Сайт имеет высокое качество информационного наполнения и входит в зеленую зону общероссийского рейтинга сайтов образовательных учреждений.
Победитель второго этапа проекта «Школа новых технологий»
Участник общероссийского рейтинга школьных сайтов 2016
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2016-2017 учебном году
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2016
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2013-2014 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2014-2015 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2015-2016 учебном году
Троицкий и Новомосковский административные округа

История школы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 2065», крупнейшее не только в ТиНАО, но и во всей столице, на сегодняшний день включает 20 зданий, в которых реализуются программы дошкольного, начального, основного общего, среднего общего образования: 14 детских садов и 6 школ. Как единый образовательный комплекс ГБОУ Школа №2065 был создан в конце 2014 года по инициативе Департамента образования города Москвы.

Свою историю школа ведет с самого начала ХХ века. До 1929 года она располагалась в с. Передельцы Десенской волости Козельского уезда Московской губернии. Однако самой первой школой округи была школа в с. Валуево, открытая в 1861г. по воле владельца усадьбы князя Святополк-Четвертинского, но затем перешедшая в ведомство Священного Синода и ставшая церковно-приходской школой. В 1900 г. в Десенской волости работали 8 школ: Сосенская, Станиславская, Кувекинская, Валуеская, Воскресенская, Клоковская, Сергеевская, среди них и Передельцевская. В первые годы советской власти количество школ в Подольском уезде значительно увеличилось. В 1931 году в Филимонках открывается первая в округе школа крестьянской молодежи, на базе которой впоследствии будет открыта школа-новостройка в пос. Московский. Первым директором Филимонковской школы, располагавшейся в особняке князей Святополк-Четвертинских, был назначен Петр Платонович Диденко (1891 года рождения), выпускник Санкт-Петербургского университета. С 1908 г. по 1920 г. он работал учителем, затем заведующим начальной школы Уральского уезда Уральской области. Супруги Диденко были лично знакомы с А.В. Луначарским, Н.К. Крупской.

В конце 1930 – начале 1940-х годов директором Филимонковской семилетней школы была Варвара Владимировна Видова. С 1944 по 1966 годы директором школы работал Серафим Алексеевич Дунаев, неоднократно избиравшийся депутатом сельского и районного Советов депутатов.

Учителя Филимонковской школы проводили инспектирование и руководили методической работой малокомплектных школ в округе. Возглавляла эту работу до Великой Отечественной войны Неонила Григорьевна Федорова, учитель истории, а с 1950 г. Валентина Алексеевна Овчинникова-Федорова. Среди педагогов Передельцевской начальной школы были Зинаида Ивановна Бутышова и Ольга Матвеевна Тихомирова, закончившая гимназию в г. Калуге, она была ученицей К.Э. Циолковского. За свою работу О.М. Тихомирова была награждена Орденом Ленина.

В своих воспоминаниях Зинаида Ивановна Бутышова, проработавшая в малокомплектной Передельцевской школе 20 лет, отмечает: «Школа была деревянной, дореволюционной постройки, состояла из одной классной комнаты с большими окнами. Работали в две смены, вели по два класса. Один учитель вел 1-ый и 3-ий классы, другой - 2-ой и 4-ый классы. Работать с двумя классами одновременно труднее, чем с одним. Планы нужно составлять так, чтобы один класс работал самостоятельно, а другому классу учитель объясняет новый материал или устно спрашивает. Весь урок учитель работает то с одним, то с другим классом».

В 1960 году Филимонковская семилетняя школа была реорганизована в восьмилетнюю, а в 1970 году – в начальную школу.

Директором новой школы стал Реджинальд Модестович Ончуков. В школу-новостройку пос. Московский из Филимонковской школы были переведены многие учителя-предметники. Среди них Леонид Михайлович Бедин. Родился в с. Сельцы Рязанской области. Учителем начал работать в с. Константиново, на родине С.А. Есенина в 1939 г. Призван в армию, в городе Ульяновске прошел школу красных командиров, связист, старший лейтенант. Сражался под Сталинградом, попал в окружение, был ранен в ногу, лечился в госпитале, где ему ампутировали ногу. В школе вел уроки географии.

Георгий Федорович Козин 1915 года рождения, уроженец Орловской области, начал работать учителем в Веребской неполной средней школе. В 1939 году был призван в армию, прошел с пехотой 3 Украинского фронта, Болгарию, Румынию, Югославию. Был ранен в Югославии. Закончил войну в Будапеште. В 1945 году назначен завучем в Филимонковскую семилетнюю школу. С 1947-1950 гг. учился и закончил с отличием Загорский учительский институт по специальности «естествознание и география», в 1956 году закончил в МОПИ факультет химии и биологии. В 1967 году награжден значком «Отличник народного просвещения», медалями «30 лет победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г», «За победу над Германией», «За трудовое отличие» и др.

Фрида Христиановна Козина закончила Ереванский государственный педагогический институт по специальности «иностранный язык (немецкий)». До 1970 года работала в Филимонковской школе, затем в школе совхоза-комбината «Московский». Была бессменным председателем Общества Красного Креста и Общества советско-германской дружбы. Благодаря ее усилиям учителя через посольскую школу ГДР обменялись визитами в ГДР-СССР.

В 1949 г.в Филимонковскую школу после окончания Орехово-Зуевского учительского института пришла работать Валентина Алексеевна Овчинникова-Федорова. В 1970г., после перевода в школу-новостройку, она работала учителем математики и завучем начальных классов, награждена значком «Отличник народного просвещения».

В 1970 г. в школу с-к «Московский» переведены:

- Белякова Зинаида Сергеевна, учитель математики, отличник народного просвещения;

- Щитова Ираида Алексеевна, учитель русского языка и литературы;

- Каптилкина Лариса Константиновна, учитель истории и обществознания.

Вторым директором школы совхоза-комбината «Московский» была Валентина Ивановна Зверева. В школу-новостройку она перешла завучем и преподавала уроки физики. Свое детство вспоминает, как многие другие «дети войны», со свистом снарядов, бомбежками, голодным детством. В школу пошла с 6 лет, была активным членом совета отряда, совета дружины, секретарем ученической комсомольской организации. В 1962 году окончила физико-технический факультет МГПИ им. Ленина, но работать учителем стала в 1960 г., будучи студенткой 4 курса. После окончания института уехала в Сибирь, в Красноярский край, строить школу-интернат. Валентина Ивановна Зверева возглавляла комсомольскую организацию рудника в п. Туим. 55 лет педагогического труда в школе, затем в МГПИ им. Ленина, ныне МПГУ, профессор. Преподавала студентам, методистам, инспекторам отделов образования и руководителям образовательных учреждений. При В.И. Зверевой школа стала лучшей в Ленинском районе и Московской области.

С 1980-1985 г. директором школы № 1 совхоза-комбината «Московский» была Валентина Алексеевна Федорова.

С 1986-1996 г. школу возглавляла Ольга Николаевна Маликова.

С 1996-2001г. директором был Юрий Геннадьевич Зонов.

С 2001-2014 г. школой руководила Алла Юрьевна Шурухина. Награждена медалью «40 лет г. Видное», является Лауреатом премии Главы Ленинского муниципального района.

В 2004 году школа вошла в число 20 лучших школ Московской области.

В 2011 году школа стала победителем областного конкурса проектов совершенствования организации питания обучающихся

В первый год вступления в Москву педагог нашей школы стал обладателем Гранта Москвы в сфере образования.

Показательно, что 21 выпускник первой школы совхоза-комбината «Московский» вернулись сюда в качестве учителей, влились в дружный учительский коллектив. И сегодня мы вместе продолжаем работать в нашей любимой школе Московского.

В 1979 году в совхозе-комбинате «Московский» была открыта средняя общеобразовательная Школа № 2, ее директором стала Валентина Ивановна Зверева. Большой вклад в развитие школы внесли руководители: в 1987 году директором школы Екатериной Васильевной Полотовской был создан школьный Совет по образованию. В 1996 году в школе было введено профильное обучение, по окончанию курса которого выпускники получали свидетельства: «Водитель транспортного средства», «Художник-оформитель», «Художник-модельер».

В разные годы директорами школы были Лев Армаисович Мнацаканов, Евгения Ивановна Сарычева, Татьяна Александровна Цимбал, Ольга Михайловна Лудина. В 2008 году Школа №2 переехала в новое здание. В торжественной церемонии открытия приняли участие министр образования правительства Московской области Л.Н. Антонова, глава Ленинского муниципального района В.Ю Голубев, председатель Совета ветеранов А.И. Газейкин, начальник Управления образования Ленинского муниципального района О.Ф. Титова, заместители главы администрации района, главы городских и сельских поселений.

В сентябре 2011 году в г. Московский открывается новая, уже четвертая школа. Ее первым директором стала Наталия Станиславовна Файдюк, проделавшая колоссальную организационную работу, связанную не только с налаживанием учебного процесса в новом здании школы, но и с решением множества хозяйственных вопросов. В результате совместных усилий администрации, педагогов, детей и их родителей удалось добиться значительных успехов: уже в первый год многие обучающиеся стали победителями и призерами Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку, математике, экономике, физической культуре, сформировалась сильная спортивная команда, сплотился коллектив школьного актива. Приоритетным стало военно-патриотическое воспитание.

Административный талант позволил Наталии Станиславовны Файдюк, аккумулируя мощный педагогический, материальный потенциал всех школ города Московский, возглавить крупнейший в Москве образовательный комплекс – ГБОУ Школа №2065.

В ГБОУ Школа №2065 работают высококвалифицированные педагоги, среди них доктора и кандидаты наук, почетные работники общего образования РФ, отличники народного просвещения.

В ГБОУ Школа №2065 успешно реализуются различные образовательные профили: инженерно-технический, социально-гуманитарный, математический, медицинский, кадетский, культурологический.

С 1 сентября 2014 года в ГБОУ Школа №2065 функционируют кадетские классы. 9 декабря 2015 года кадетским классам было присвоено имя Героя Российской Федерации Евгения Николаевича Чернышева – мужественного и самоотверженного пожарного, который погиб, исполняя свой долг, и ценою своей жизни спас многих людей.

Кадетское движение как одно из актуальных направлений модернизации образования на современном этапе нацелено на возрождение в молодежной среде духа патриотизма, чести, ценности дружбы, гражданского достоинства, желания отстаивать независимость и величие своей Родины. Кадетские классы - это не только всестороннее качественное образование, но и особая система воспитания с учетом детской психологии и педагогики, направленная на развитие в каждом кадете духовных и физических способностей, необходимых для служения Отечеству. Кадетские классы в ГБОУ Школа №2065 имеют направленность, связанную с безопасностью жизнедеятельности и защитой в чрезвычайных ситуациях, и ориентированы на МЧС России. В программу обучения воспитанников кадетских классов ГБОУ Школа №2065 входят такие специализированные предметы, как организация службы в подразделениях МЧС России, пожарно-спасательная подготовка, ликвидация чрезвычайных ситуаций и проведение аварийно-спасательных работ на водных объектах, доврачебная подготовка, военная этика. В кадетских классах обучаются и девочки, которые наравне с мальчишками изучают основы предметов по программе юных спасателей.

Помимо теоретической подготовки, в целях реализации программы Кадетского образования ГБОУ Школа №2065, в кадетских классах регулярно организуются практические выезды в пожарные части, музеи Боевой славы, художественного искусства, участие в смотрах строя и песни. В мае 2016 года 8 кадетский класс занял почетное 2 место в первом Московском городском смотре-конкурсе «Лучший кадетский класс» среди 7-8-х классов, а кадеты 7-го класса оказались лучшими в младшей возрастной группе на межрайонном (окружном) этапе Московских городских соревнований «Школа безопасности», проходившем на Воробьевых горах, 2 дипломанта в Городском конкурсе "Кадетская звездочка", 1 место в Городском конкурсе "Алтарь Отечества", 1 место в слете военно-патриотических объединений ТиНАО, 2 место в окружном смотре строя и песни ТиНАО; участие в Параде на Красной площади 7 ноября, участие в Параде кадет на Поклонной горе, успешная сдача норм ГТО, участие в Президентских соревнованиях, участие в патронатных акциях по уходу за воинскими захоронениями, участите в Городском военно-историческом фестивале, посвященном Дню Победы; участие в Первом молодежном спортивно-образовательном военно-патриотическом слете «ОЛИМПИЙСКАЯ ЗАРНИЦА» в городе Сочи; участие в III Городском фестивале "От предмета ОБЖ к безопасной жизни"; участие в окружном военно-патриотическом слете "Юный спасатель"; 2 место в конкурсе "России верные сыны"; Московская олимпиада школьников «Кадетские военно-спортивные игры»; Втором Городском Форуме кадетского образования г. Москвы в Государственном Кремлевском дворце.

В школе ширится волонтерское движение, его участники не пропускают ни одну значимую городскую и окружную патриотическую акцию, в том числе и ставшую международной – «Бессмертный полк».

Одним из педагогических экспериментов, который в настоящее время проводится в ГБОУ Школа №2065, является реализация гендерного подхода в обучении мальчиков и девочек. 1 сентября 2015 года в Ш-5 был произведён набор 6-7 летних мальчиков в первый гендерный класс. Раздельное обучение относят к здоровьесберегающим технологиям: оно позволяет регулировать нагрузку в зависимости от пола, чтобы, с одной стороны, добиться хороших результатов в учёбе, а с другой – избежать переутомления. Необходимость в гендерном обучении возникла по ряду причин. Во-первых, развитие мальчиков и девочек различается в той или иной степени по “скорости” и по содержанию. Во-вторых, установлено, что у мальчиков - математическое и визуально-пространственное мышление, в-третьих, несмотря на выравнивание учебных программ, интеллектуальные различия между мальчиками и девочками сохраняются, хотя ни те, ни другие не имеют явных преимуществ.

В ГБОУ Школа №2065 в 2015 году создан и успешно развивается спортивный клуб «Royal-спорт», само название которого подчеркивает престижность физической культуры как неотъемлемой части общей культуры современного человека, осознанно выбирающего здоровый образ жизни и ориентирующегося на непреходящий идеал гармонии души, духа и тела. Действительно, «Royal-спорт» – поистине «королевский» спорт!

В данный момент в клубе представлены самые востребованные, самые модные виды спорта: баскетбол, бокс, волейбол, настольный теннис, тхэквондо, футбол, художественная гимнастика, фитнес-аэробика, самбо, джиу-джитсу, но в скором времени этот перечень будет значительно расширен. Помимо традиционных занятий, которые проводят высококлассные специалисты в своих областях, обладающие авторитетом у коллег, обучающихся и их родителей, имеющие профессиональные достижения и награды, педагоги клуба активно используют новые формы организации учебно-воспитательного процесса, апробируют и совершенствуют эффективные методики, позволяющие не только добиваться высоких результатов, но и поддерживать интерес к спорту и здоровому образу жизни вообще. Так, всеми без исключения детьми полюбились туристические слеты, физкультурно-спортивные праздники, военно-патриотические игры и квесты, соревнования по различным видам спорта, ориентирование на местности, физкультурные зарядки и т.д. Традиционными стали Школьная Спартакиада «Royal-спорт», Военно-патриотическая игра «Зарница». Особый интерес вызывает торжественное мероприятие «Спортивные успехи и достижения обучающихся», ведь от малых побед начинается путь к большому Спорту. Вот почему в клубе поддерживается олимпийский дух – дух единения, взаимовыручки, гуманизма. Вообще олимпийскому движению в образовательном комплексе уделяется немалое внимание: регулярно проводятся «олимпийские» конкурсы и праздники, викторины и спортивно-интеллектуальные турниры. Спортивный праздник «Пять колец олимпиады» – апофеоз школьного олимпиадного братства, которое формируется и укрепляется благодаря тесному сотрудничеству с Олимпийским комитетом России.

Взаимодействие и партнерство клуба «Royal-спорт» с самыми разными профессиональными, образовательными организациями и учреждениями (ФГБОУ ВО РГУФКСМиТ, ГБОУ «Воробьевы Горы», ЦОМОФВ, Российская Федерация баскетбола, Российский футбольный союз, Федерация бокса России, Федерация скалолазания России, Баскетбольная школа Роял-баскет (Москва), Центр Спорта г. Московский, ФК «Росич» г. Московский и др.) – залог успешного развития каждого отдельного ученика и всего социума.

Стремительный старт клуба «Royal-спорт» уже дал свои положи-тельные результаты, которые продемонстрировали обучающиеся и во Всероссийской олимпиаде школьников по физической культуре (в 2015-2016 уч.г. 3 победителя и 10 призеров в округе, 1 победитель и 1 призер в городе), и в Открытом традиционном турнире по единоборствам «Новогодний», в Первенстве Ассоциации спортивных клубов России (1 место), в Открытых соревнованиях по художественной гимнастике, в легкоатлетических соревнованиях «Детская русская зима» и др.

ГБОУ Школа №2065 располагает музеем Боевой славы 70-й Верхнеднепровской ордена Суворова II степени стрелковой дивизии, который был создан в 1981 году на базе Средней общеобразовательной школы №2 совхоза-комбината «Московский». Основал музей учитель начальной военной подготовки Леонид Семенович Лебедев, который в годы Великой Отечественной войны воевал в 70-й Верхнеднепровской ордена Суворова II степени стрелковой дивизии. Ее путь от начала войны и до Победы был трагичным и героическим. На счету дивизии Смоленско-Рославльская, Могилевская, Минская, Каунасская, Рижская, Восточно-Прусская и другие наступательные операции. Она участвовала в форсировании Днепра, освобождении Прибалтики, штурме Кенисберга. Путь дивизии составил более двух тысяч километров. С помощью однополчан и боевых друзей Л.С. Лебедева можно шаг за шагом повторить героический путь дивизии, чьи одиннадцать воинов удостоены звания Героя Советского Союза, а 12 613 солдат и офицеров награждены орденами и медалями. Продолжателем его дела Л.С. Лебедева стала его супруга Гелена Максимилиановна. Тридцать лет бессменно работали в музее школьные учителя - Лидия Ивановна Цыпкина и Валентина Тимофеевна Ларина. Через их руки прошел здесь каждый экспонат, они читали на своих уроках письма бывших фронтовиков, от которых у детей перехватывало дыхание. Экскурсии по музею нередко ведут сами школьники. знаменательными стали встречи ветеранов 70-й Верхнеднепровской стрелковой дивизии. На встречу с детьми приходят бывшие фронтовики города Московский. В книге отзывов можно прочитать благодарственную запись на английском языке - ее сделал ветеран Второй мировой войны из Великобритании Майкл Бротт Краутер. Среди экспонатов музея боевой автомат, макет пушки, нож разведчика, саперная лопатка, образцы сухого военного пайка.

В 2016 году музею исполнилось 35 лет, не одно поколение учащихся школы было воспитано на традициях, связанных с музеем. Ребята активно участвуют в практической деятельности, непосредственно работая в группах музея (группа переписки, архивная, поисковая, редакционная). Каждый ребенок находит себе дело по душе. На базе музея Боевой славы проводятся уроки, классные часы, беседы, экскурсии. Ветеран космодрома Байконур сделал такую запись в книге отзывов: «Всем, кто посещает музей, а особенно ветеранам войны и труда, становится очевидным, что музей является продолжателем передачи славных боевых традиций старшего поколения. За что воевали, ради чего трудились поколения огненных лет, к тому призывают и последующие поколения. Наши встречи продолжаются».

Кроме музея Боевой славы, в ГБОУ Школа №2065 на протяжении многих лет существует музей, посвященный истории родного края. Вообще краеведческая работа в школах поселения ведётся с 1975 года. Всё начиналось со встреч с ветеранами 59 отдельного Краснознамённого орденов Кутузова и Суворова танкового полка. Ребята узнали, что жители дер. Саларьево выступили с инициативой сбора средств на постройку танков. Эта инициатива была поддержана жителями других районов Московской области. Наши земляки до конца войны содержали танковый экипаж, позже помогали семьям фронтовиков, сотрудничали с интернатами детей-сирот, чьи родители погибли во время войны.

Каждый класс получил задание по изучению истории родного края, на основе которого позже начал создаваться музей, отражающий боевой путь 59 танкового полка и вклад местных жителей в победу в Великой Отечественной войне. В разработке этой темы помогали советы ветеранов полка, ветераны тыла и жители нашего посёлка. Регулярные встречи с ветеранами расширяли знания ребят о войне, пополняли экспозицию музея личными вещами, письмами фронтовиков, героическими эпизодами боевой жизни.

В школе была создана группа «Поиск», завершившая работу по созданию музея 59 отдельного Краснознамённого орденов Суворова и Кутузова танкового полка.

От истории создания полка ребята перешли к изучению родного края, истории населённых пунктов, исследовали их топонимику, собирали материал об их владельцах, знакомились с бытом местных жителей. Запечатлена в музее и история агропромышленного комбината «Московский», крупнейшего в Европе тепличного комбината. Это стало следующим этапом работы учащихся, приведшим к расширению тематики музея, что дало основание для названия - школьный краеведческий музей «История родного края».

Открытие музея состоялось 12 мая 1985 года. Организатор и бессменный директор музея до сегодняшнего дня – учитель истории, Отличник просвещения России Лариса Константиновна Каптилкина.

На основе материалов музея создано несколько видеофильмов. Недавно в музее появился новый раздел - «Нумизматика», в экспозицию которого входят монеты, имевшие хождение в России в разное время.

По традиции в первые месяцы учебного года первоклассники впервые приходят в музей, где знакомятся с историей родной школы и родного города. На протяжении всего обучения в школе учащиеся часто посещают музей, где проводятся внеклассные мероприятия, уроки мужества и встречи с ветеранами локальных войн.

Участники группы «Поиск» бывают в архивах, ведут большую поисково-исследовательскую работу, материалы которой находят отражение в проектной деятельности, в докладах на районных, областных и Всероссийских конференциях, олимпиадах и конкурсах. Результаты этой работы - дипломы и почётные грамоты.

В 2003 году музей получил статус школьного краеведческого музея «История родного края» (свидетельство № 9319 от 03.10.2003)

Тематическая структура экспозиции:

- наши предки (быт, занятия, одежда);

-топонимы и гидронимы нашего края;

- история сёл, деревень, их владельцев (Валуево, Филимонки, Суханово, Вороново, Михайловское, Остафьево);

- здравоохранение Подольского уезда;

- народное образование Подольского уезда;

- наш край в годы Великой Отечественной войны;

- прошлое и настоящее совхоза-комбината «Московский».

В фондах музея находятся древние русские монеты, предметы быта, элементы русского повседневного костюма, личные письма с фронта, воспоминания ветеранов, личные вещи, реликвии войны.

ГБОУ Школа №2065 по праву гордится своими талантливыми детьми, победителями и участниками олимпиад самого различного уровня. Так по итогам 2014-2015 учебного года в школе было 9 победителей и 54 призера муниципального этапа, 5 призеров регионального этапа олимпиады; в 2015-2016 учебном году – 10 победителей и 44 призера муниципального этапа, 2 победителя и 2 призера регионального этапа, 1 призер всероссийского этапа олимпиады.

ГБОУ Школа №2065 по праву гордится своими выпускниками, среди которых Герой Российской Федерации Валерий Владимирович Канакин – начальник Управления «А» Центра специального назначения ФСБ, кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством» IV степени и ордена Мужества.