Наши педагоги проекта «Математическая вертикаль» - о математике и олимпиадах. 19.02.2021

«Математика – это тренировка ума, развитие мозга. Решать любые математические задачи – это труд, причём большой. Нужно решить задачу, а потом переходить к следующей, более сложной. Если трудно не будет, то не будет и успеха. Это как в спорте: чтобы мышцы росли, нагрузку нужно увеличивать. Тут так же: задачи нужно усложнять, тогда будет сдвиг», – говорит Ольга Асташкина.
«Олимпиады нужны для того, чтобы увлечь ребёнка предметом. На олимпиадах он видит, какой на самом деле большой мир математики – не только школьная программа, на которой, конечно, всё базируется, но еще задачи на логику, на нестандартное мышление, на новые разделы науки», – считает Ольга.
«Чтобы у ученика был интерес, задача должна быть решаемая. Если она нерешаемая, то уже не интересна. Или, например, одна задача, которая ему по силам. Он её решает, а для следующей ему немного не хватает знаний. Тогда, может, она сподвигнет ребёнка к тому, чтобы он посмотрел куда-то, что-то прочитал, узнал что-то новое. А если всегда негативная реакция и слишком сложные задачи, которые не получаются, то интерес пропадет», – считает Ольга Асташкина.
«Нужно создать ситуацию успеха для ребёнка. Хвалить за то, что получилось, пусть это будет всего одна задача, или направлять, чтобы она получилась. А дальше у него сработает «успешное» мышление: получилось одно, получится и другое, просто надо кое-что дополнительно изучить», – отмечает Ольга Асташкина.