Первичный мониторинг речевого развития 15.09.2023

В сентябре, учитель-логопед Гуртова Елена Николаевна проводит первичный мониторинг речевого развития.
С помощью него можно:
-выявить индивидуальные особенности развития ребенка;
-выявить характер речевой патологии, ее структуру, степень выраженности, индивидуальные особенности проявления;
-установить иерархию выявленных отклонений, а также наличие сохранных звеньев.
На основе этого определяется индивидуальная коррекционная деятельность, выбираются адекватные методы коррекции и компенсации дефектных механизмов.
Дети с речевой патологией имеют различные стартовые возможности, вариативность недоразвития основных компонентов речевой системы.
Динамика развития ребенка детерминирована большим количеством факторов, среди которых, в первую очередь, необходимо отметить уровень развития и возможность реализации компенсаторных возможностей.
Важно иметь представления о различном реабилитационном потенциале детей, включающем когнитивный, мотивационный, коммуникативный компоненты.