
Долгосрочное сотрудничество нашей школы с Московским педагогическим государственным университетом (МПГУ) демонстрирует отличные результаты: из года в год растет число наших выпускников, пополнивших студенческую среду данного ВУЗа, избравших сложную, ответственную, благородную профессию – педагога. В рамках данного сотрудничества школьники не только получают качественную подготовку к поступлению, делают осознанный выбор будущей профессии, но и развивают исследовательские навыки, участвуя в различных образовательных мероприятиях.
Например, в этом году обучающиеся 10 «П», 11 «П» и 11 «К» нашей школы приняли участие в Молодежном просветительском форуме «Москва многоликая и разноязычная».
Форум являлся итоговым мероприятием одноименного проекта, реализуемого при поддержке Департамента образования и науки города Москвы, направленного на этнокультурное просвещение и развитие проектной деятельности обучающихся по тематике культурно-языкового разнообразия России и московского мегаполиса. В форуме принимали участие обучающиеся образовательных организаций Москвы и других регионов РФ.
Экспертное жюри форума высоко оценило уровень и качество проектных и исследовательских работ наших учеников. Ученицам 11 «П» класса: Екатерине Г., Анастасии О., Марии Н. (руководители: Бондаренко Е.А., Милюков А.Н., Харченкова Т.Л.) ученице 11 «К» класса Елизавете П. (руководитель Балыкова Е.Г.) и ученицам 10 «П» класса Василисе К, Александре С. (руководитель Неменущая Е.В.) были выданы дипломы финалистов и памятные призы.
Это не первая победа наших обучающихся в городских научно-практических проектах, отметила куратор проектно-исследовательской деятельности в Ш3, Харченкова Татьяна Леонидовна. Из года в год растет число финалистов, победителей и призеров, открытых городских научно-практических конференций. Так, по итогам 2023-2024 гг. (образовательная площадка Ш3) у нас было 60 финалистов, 7 победителей и 14 призеров в открытой городской научно-практической конференции «Наука для жизни».
Необходимо отметить, что победители и призеры профильных конференций (уровня Москвы) могут получить от 2 до 10 баллов к ЕГЭ.
Количество бонусных баллов каждый ВУЗ – партнер определяет самостоятельно. Так, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ) могут добавить восемь и шесть баллов соответственно, Московский физико-технический институт (МФТИ) — четыре и три балла, а Московский государственный технический университет (МГТУ) имени Н.Э. Баумана — восемь и шесть баллов. Московский педагогический университет (МПГУ), начисляет до 10 баллов, но точное количество баллов за победу в открытой городской научно-практической конференции "Наука для жизни" зависит от года и конкретных правил приема, которые публикуются ежегодно на сайте университета.
Таким образом, каждый вуз устанавливает свои правила и перечень достижений, которые учитываются при начислении дополнительных баллов.
Самое важное, что проектная и исследовательская деятельность формирует систему ключевых навыков.
Исследовательские и аналитические: умение видеть проблему, формулировать гипотезу и находить фактологический материал для ее доказательства, либо опровержения, планирование и проведение экспериментов и опытов, оценка и интерпретация полученных результатов.
Безусловно, это и информационные, коммуникативные и социальные навыки и др. Все эти навыки формируют, прежде всего, критическое мышление и самостоятельность в поиске и применению полученных знаний для решения реальных, жизненных задач.
Участие в интеллектуальных состязаниях, конкурсах, проводимых в рамках данного форума, показало, что созданные в школе условия для научно-исследовательской деятельности позволяют нашим учащихся эффективно использовать полученные ими знания. В этой связи, безусловно, работа в сотрудничестве с ведущими вузами Москвы очень важна.
