Музей «Русская изба»

График работы музея народной культуры «Русская изба»

Дни недели

Время

Понедельник, среда

14:00 час. до 18:00 час.

Вторник, четверг, пятница

9:30 час. до 12:30 час.


Музей народной культуры «Русская изба»

Тематика музея – русская народная культура

Профиль музея - этнография

Для чего был создан музей:

  1. Для глубокого и всестороннего изучения народной культуры.
  2. Сохранение богатых традиций русского быта.
  3. Чтобы не прервалась связь времен и поколений.

Для этого необходимы особые условия. Погружения детей и взрослых в удивительную атмосферу старины, путем её действительного познания через народные праздники, песни, традиции, обряды, обычаи, где посетители являются активными участниками старинных русских праздников.

Народные праздники - это возрождение родовой памяти и активное участие в них детей поможет им с самого детства осознать, что они часть великого русского народа.

Истоки национального высыхают там, где не поют народные песни, где преданы забвению обряды, обычаи, где живут Иваны не помнящие родства.

Музей народной культуры «Русская изба» является той нитью, которая связывает наше прошлое и настоящее, позволяя совершать путешествия во времени, где средством яркой образности и наглядности обеспечиваются детям особый комплекс ощущений и эмоциональных переживаний.

Экспонаты музея представлены в разделах:

  1. Предметы русского народного быта.
  2. Экспонаты прикладного искусства (вышивка, подзоры, кружево

скатерти и др.).

  1. Русский народный костюм.
  2. Русская народная кукла.

Цель экспозиции - познакомить детей и взрослых с тем, как жили люди другого времени, пробудить интерес, приобщить их к истокам народной культуры, способствовать принятию ими нравственных ценностей русского народа. Особенно важно, чтобы услышанное и увиденное прошло через их душу, формировало мир эмоций.

Работа музея направлена на сохранение традиционной культуры русского народа. Для современного поколения важно знать, кто их предки, как они жили, каковы традиции, язык, обычаи, история родного народа: «Откуда Русская земля стала есть».

Культурное наследие передается из поколения в поколение, развивая и обогащая мир детей.

Результатом работы музея являются проводимые народные праздники:

  1. Круг-колесо русского года «Вслед за солнышком живем».
  2. Знакомство с историей страны «древние русские города».
  3. Знакомство с народными промыслами.
  4. Знакомство с народным костюмом.
  5. Знакомство с народными куклами-оберегами.

Цель работы музея - вовлечение и приобщение детей и взрослых в активное изучения народного творчества, культурных традиций, истории родного народа.

Что дает и чему учит музей народной культуры?

  1. Расширению кругозора детей и взрослых в области русской истории и культуры.
  2. Пробуждение и формирование национального самосознания.
  3. Воспитание у детей уважительного и бережного отношения к прошлому, к истории и культуре своего народа.
  4. Развитие творчества в традициях русской культуры (куклы- обереги).
  5. Знание и понимания детьми основных народных праздников и их символическое значение.
  6. Обогащение словарного запаса детьми, знакомство их со старинными словами и объяснение их значения.
  7. Развитие чувства сопричастности к историческому прошлому нашей Родины, деятельной ответственности за её настоящее и будущее. Изучение народной культуры способствует всестороннему развитию личности, открывает у детей и взрослых нравственные ценности русского народа: трудолюбие, милосердие, любовь к природе, родной земле.

Задача творческого развития - способствовать осознанию своих культурных и родовых корней, формировать чувство патриотизма.

Какие методы применяются для работы с учениками в рамках

музейной педагогики:

  1. Словесный - беседа, рассказ, лекция.
  2. Наглядный - показ видеоматериалов, непосредственный контакт, соприкосновение с предметами старины.
  3. Практический - фольклорные праздники.
  4. Исследовательский - сбор материала: история древних городов, история костюма, история создания народных кукол - обережных и игровых, сбор материала и экспонатов для музея.
  5. Выставочная деятельность - обзорные экскурсии.
  6. Методическая работа - разработка сценариев: «В гостях у крестьянина», «Как рубашка в поле выросла».

Основные цели и задачи:

Создание оптимальных условий для развития личности ребенка на основе национальных ценностей и традиций. Творческая самореализация детей.

Важно не только рассказать о назначении и практическом использовании определенного предмета, но и раскрыть духовное и нравственное богатство великой культуры нашего народа. Ведь народная память заключена и в слове, которое связывает предмет с окружающим миром. Музейное общение, раскрывая глубинный смысл слов, учит любви, нравственности, добросердечию. Слово находит особое место в музейной практике. Происходит процесс активного вхождения личности в культуру с осмыслением своего места в ней. («Я» в культуре и культура во мне). Юные умы учатся делать свой выбор - выбор духовной, культурной позиции, выбор нравственный.

Национальная культура - это то, из чего складывается память целых народов, а также то, что делает этот народ отличным от других. Благодаря традициям люди ощущают связь поколений сквозь время, чувствуют преемственность поколений.

Народная культура - это национальная память народа, то, что выделяет данный народ в ряду других народов, хранит человека от обезличивания, позволяет ему ощутить связь времен и поколений, получить духовную поддержку и жизненную опору.